Головна » Матеріал для завантаження » КАЛЕНДАРНЕ ПЛАНУВАННЯ » РОСІЙСЬКА МОВА

Календарное планирование по чтению в 3 классе
14.10.2012, 09:30 Чтение 3 клас
Пояснительная записка
По программе: Програми для середньої загальноосвітньої школи з російською мовою навчання. 1-4 класи. К.: «Початкова школа». – 2006. Затверджено Міністерством освіти і науки України (Наказ №469 від 20 червня 2006р.)
По учебнику: Ґудзик И.Ф. Книга по чтению: Учеб. для 3 кл. общеобразоват.учеб. заведений с рус. яз. обучения. – К.: Освіта, 2003. – Рус.
За програмою – 105 годин (3 години на тиждень)

Цели и задачи изучения Чтения в 3 классе

Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе определяются отраслью «Языки и литературы» Государственного стандарта начального общего образования (2011г.).
Основная цель курса – заложить основы формирования коммуникативной компетентности учащихся с учетом их интересов и возможностей, что обеспечивается планомерным обучением всем видам речевой деятельности на основе определенного круга знаний по языку и языковых умений. Изучение русского языка также должно содействовать становлению духовно богатой личности, которая умеет самостоятельно учиться и ориентироваться в информационном потоке.
Достижение основной цели обучения русскому языку осуществляется в процессе решения следующих задач:
развитие у детей положительной мотивации к изучению языка, коммуникативного мотива; желания знать русский язык, постигая его законы; воспитание бережного отношения к слову и уважения к языку как части русской национальной культуры;
обеспечение гармонического развития всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо);
усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, лингвистики текста;
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов;
обеспечение осознанного усвоения способов применения теоретических сведений и орфографических правил в речевой деятельности;
воспитание языковой личности, которая заботится о качестве своей речи и умело пользуется ею;
развитие этнического самосознания тех учащихся, которые являются носителями русского языка. При обучении русскому языку учащихся других национальностей – обеспечение – наряду с украинским – свободного владения одним из распространенных в Украине и в мире языков. Формирование у тех и других учащихся чувства принад-лежности к многонациональному народу Украины; содействие становлению у них гражданских и патриотических чувств;
приобщение к культурному наследию русского народа;
воспитание у учащихся интереса друг к другу, уважения и внимания к мыслям и чувствам своих одноклассников;
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников;
становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира учащихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям;
воспитание положительного и бережного отношения к книге как объекту культуры;
формирование умения учиться.

Календарно-тематичне планування
І семестр
№ уроку № уроку
корекція Зміст уроку К-сть годин Дата Дата
(корекція) Примітка
Т.1. ( ч.) На родной земле. Здравствуй, школа!
Пословицы. В.Орлов «Серебристые ключи»
С.Жупанин «Синегорье». Д.Луценко «Киев мой»
Я.Аким «В школу»
В.Голявкин «Был не крайний случай»
С.Коган «Если бы нам встретиться!». загадки
Вн.чт. Книга, которую я прочел летом.
Учимся общаться. К.Чуковский «Телефон»
Э.Шим «Елкино платье». «Личная территория» (по книге А.Пиза «Язык телодвижений»).
А.Потапова «Сильный и мудрый». В.Сухомлинский «Пусть будут и Соловей, и Жук».
О книге, о чтении. «Что значит – читать хорошо?». «Знаешь ли ты, что и как называется в книге?»
«Надо ли читать быстрее?». «Проверь себя!». «Четыре сестры» (сказка)
Вн.чт. Книги – наши друзья.
«Часто ли ты используешь слово «он»?. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
«Нарушенная последовательность», «Аист и Соловей» (по В.Берестову)
Т.2 ( ч.) «Уж небо осенью дышало…»
Встречаем осень: осенние песни, заклички. Пословицы и поговорки. Загадки. Народная игра «Мельница»
А.Плещеев «Осенью». Рифма
Н.Умеров «Золотая осень, где ты?»
Вн.чт. Рифма. Виды рифм. М.Ю.Лермонтов «Осень»
Знакомимся с картиной Н.Глущенко «Парк осенью»
С.Козлов «Как поймать облако»
О книге, о чтении. «Со строчки на строчку»
«Учись читать молча». В.Бочарников «Лети, журавль!»
«Вопросы к тексту». В.Сухомлинский «Осенний клен», «Вечерний сумрак»
Вн.чт. Красота спасет мир. С.Козлов «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды».
«Библиотека». «Узнай слова с одного взгляда»
«Художник и книга» (по Н.Надеждиной). «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке»
«Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке» (продолжение)
«Почему стихи пишут в столбик». С.Есенин «Закружилась листва золотая…». А.Бродский «Осень в лесу»
«Звукопись» (по В.Левину). В.Орлов «Ворона»
Вн.чт. Стихотворения русских поэтов об осени. К.Д.Бальмонт «Осень»
В.Левин «Усталый поезд»
Учимся общаться. А.Барто «В зеркале»
П.Бондарчук «Горькая малина»
П.Бондарчук «Горькая малина» (продолжение)
И.Крылов «Кукушка и Петух». Загадки
Вн.чт. Басни И.А.Крылова
О книге, о чтении. «Оглавление (содержание) книги», «Как кого зовут?» (шутка)
«Буквы под маской». «Поиграйте друг с другом!». «Глазки, не ленитесь». «Узнай слова с одного взгляда»
«Читаем, пересказываем содержание». Н.Носов «Живая шляпа»
Т.3 ( ч.) «Посмеемся вместе». Зимние праздники
С.Коган «Мои ошибки». Д.Хармс «Удивительная кошка»
«Рифмы» (русская сказка)
Вн.чт. Рассказы К.Паустовского. К.Паустовский «Заячьи лапы»
К.Паустовский «Умные и верные друзья»
«Коляда»
С.Маршак «Декабрь». «Народная игра «Дед Мороз»». В.Розумневич «Тайное желание»

ІІ семестр
№ уроку № уроку
корекція Зміст уроку К-сть годин Дата Дата
(корекція) Примітка
Т.4 ( ч.) «Зимушка-зима»
«Синичкин календарь» (по В.Бианки)
«Весел ребятишкам быстрых санок бег…» (из журнала). Скороговорки
Вн.чт. Загадки волшебницы Зимы
Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
И.Суриков «Детство». «Зайкина избушка» (русская сказка)
«Какого цвета снег», «Первый снег» А.Пластова, «Мартовский снег» И.Грабаря, «Учись видеть красоту» (по Н.Надеждиной)
Учимся общаться. Э.Шим «Брат и младшая сестра», «Про бодливых и пугливых»
«Друг» (по А.Потаповой). В.Сухомлинский «Бабочка и цветок»
Вн.чт. Рассказы о дружбе. Л.Толстой «Лев и собачка»
О книге, о чтении. «От слова – к группе слов!». «Тетерев и лиса» (русская сказка)
«Узнай слова с одного взгляда». «Пауза». Л.Толстой «Лебеди»
«Что нового для тебя в тексте?». «Как мы смотрим, что мы видим?» (по К.Платонову). Загадки
Т.5 ( ч.) «Любишь ли ты музыку?». Страна-фантазия
С.Козлов «Ежикина скрипка». «Детский альбом» П.И.Чайковского (по Е.Горской). Загадки
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина
С.Беловодов «Местные жители»
С.Беловодов «Местные жители» (продолжение)
«Читаем, предугадываем содержание». Э.Успенский «Галчонок Хватайка»
«Что же такое фантазия?». Т.Игнашева «Сочиняем сказку сами»
Вн.чт. Сказка Г.-Х. Андерсена «Ромашка»
О книге, о чтении. «Угадай следующее слово». «Петух и Собака» (русская сказка)
«Узнай слова с одного взгляда». «Собиратель слов» (по В.Толмачевой)
«Лиса и Медведь» (русская сказка)
«Лиса и Медведь» (русская сказка) (продолжение)
Т.6 ( ч.) Прислушайся к слову. Весна-красавица
«Слова, подслушанные у природы» (по Л.Успенскому)
С.Николаев «Почему «под-ушка», а не «под.-голова», или немножко словесной эквилибристики»
Вн.чт. Работа со справочной литературой
Я.Козловский «О словах разнообразных. Одинаковых. Но разных». «Спустя рукава», «Твое имя». «Шарада»
«Первые слова» (по Л.Успенскому)
«Приди, весна-красна!» (весенние заклички). Игра «Матушка-весна»
«Основные вопросительные части текста». «Хороводы» (по Г.Науменко). Хоровод «Яблонька»
«Иван-царевич и Алая-алица» (русская сказка в обработке А.Толстого)
Вн.чт. Стихотворения о весне. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
А.Пушкин «Улыбкой ясною природа…». А.Плещеев «Сельская песня». А.Блок «На лугу». Загадка
Т.7 ( ч.) Запах хлеба
А.Митяев «В старину для солдат…». В.Толмачева «Хлеб, хлебец, хлебушко…»
П.Ершов «Конек-горбунок)
Н.Яночкина «Маленький садовник»
Учимся общаться. «Яма» (народная потешка). Ю.Коваль «Вот шагает гражданин»
Вн.чт. Рассказы и стихотворения о хлебе. Цена хлеба
«Узнай слова с одного взгляда». А.Шаров «История Цветочного острова»
А.Шаров «История Цветочного острова» (продолжение)
О книге, о чтении. «История письма»
«Учимся работать со словарем», «Берестяные грамоты»
«Дельфин»
Вн.чт. И.Панькин «Легенда о матерях»
Т.8 ( ч.) Защитники земли родной. Моя мама. Правда и вымысел. Улыбнемся солнышку
«Богатыри» (из журнала). Пословицы. Загадки
Знакомимся с картиной. «Богатыри» М.Врубеля» (из журнала)
«О войске запорожском», «Выборы гетмана Запорожской Сечи» (по В.Чайченко)
В.Осеева «Сыновья»
А.Майков «Колыбельная песня»
С.Михалков «А что у вас?». Загадки
Вн.чт. М.Пришвин – певец русской природы
«Необыкновенные происшествия в королев ской спальне» (отрывок из повести-сказки С.Прокофьевой «Пока бьют часы»)
Е.Чарушин «Кабаны». Загадки
«Веночек» (хоровод). «Песня-загадка». К.Ушинский «Ветер и сонце». А.Майков «Летний дождь»
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

Автор: Шевченко Наталія Станіславівна

14.10.2012, 09:30

Категория: РОСІЙСЬКА МОВА | Добавил: Natali111 | Теги: російська мова, ЧИТАННЯ, 3 клас, календарне планування, Гудзик Просмотров: 8685 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.7/3
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:

Поділитися посиланням на цю сторінку в:

Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 9
Гостей: 9
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг