Головна » Матеріал для завантаження » САМОСТІЙНІ ТА КОНТРОЛЬНІ РОБОТИ » МАТЕМАТИКА

Упражнения и задачи на усвоение таблицы умноження числа 7. Вычисление значений выражений на действие разных ступеней. Решение задач.
31.03.2016, 19:16 Тема. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умноження числа 7. Вычисление значений выражений на действие разных ступеней. Решение задач.
Цель. Закреплять знание таблицы умножения числа 7 в ходе решения задач и упражнений; вырабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов; развивать память, внимание; воспитывать положительное отношение к труду и учебе.
Оборудавание: карточки таблицы умножения числа 7, наочность, учебник, аудиозапись таблицы умножения числа 7, волшебный портфель.
Тип урока: комбинированный.
Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень; Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013; Богданович М. В. Методика викладання математики в початкових кла- сах : навчальний посібник / М. В. Богданович, М. В. Ко- зак, Я. А. Король. — 4-те вид., переробл. і доп. — Терно- піль : Навчальна книга – Богдан, 2014. — 360 с; Стойлова Л.П., Пышкало А. М. « Основы начального курса математики : Учеб. Пос для учашихся пед. уч. По спец. № 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк» - М.: Просвещение, 1988 – 320с.: ил.

Ход урока
I . Организация класса.
Учитель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

1. Запись на доске :
- Ребята, хочу вам напомнить,
Чтоб врачом, учителем,
Моряком или рабочим стать,
Прежде всего
математику нужно знать.

2 . Сообщение темы урока.
-- Сегодня мы продолжим работу над усвоением таблицы умножения числа
7, закрепим умение вычислять значение выражений разных ступеней и
будем решать задачи изученных типов.

III. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. - Ребята, сейчас мы прослушаем и повторим таблицу умножения числа 7
( аудиозапись)

2. Устный счет. Таблица умножения числа 7 (карточки ) + 6
-- Решите и сравните примеры:
6 * 4 = 24 6 * 5 = 30 6 * 3 = 18 6 * 2 = 12
4 * 6 = 24 5 * 6 = 30 3 * 6 = 18 2 * 6 = 12
- Какую особенность вы заметили? (От перестановки множителей, произведение не изменилось!)
- примените эту особенность при решении следующих примеров:
1 * 7 4 * 7 7 * 7
2* 7 5 * 7 8 * 7
3* 7 6 * 7 9 * 7

3. Работа в тетрадях (число, классная работа)
- Каллиграфическая минутка. Запись чисел 8- го десятка с комментированием (71.72.73….)

4. Игра . « Отгадайте мое любимое занятие »
Что бы ответить на вопрос, вычислите выражения. Поставьте в соответствии с произведениями определенные буквы. Примеры пишем в тетради.

7*4 = 28 у 7 *1 = 7 ь 7 * 5 = 35 я
7 *6 = 42 т 7 * 3 = 21 т 7 * 2 = 14 с
7 * 8= 56 д 7 * 7 = 49 р
7 * 9 = 63 и

Таблица с числами на доске, дети подставляют ответы.
21 49 28 56 63 42 7 14 35
т р у д и т ь с я

- Молодцы, продолжаем трудиться вместе и напишем
5. Математический диктант:
7 увеличить в 7 раз 7 * 7 = 49
7увеличить в 4 раз 7 *4 =28
37 уменьшить на 20 37 - 20= 17
7 увеличить в 6 раз 7 * 6 = 42
7 увеличить в 8 раз 7 * 8 = 56
7 увеличить в 5 раз 7 * 5 = 35
3 увеличить в 7 раз 3* 7 = 21
К 55 прибавить 15 и отнять 9 55 + 15 – 9= 61
2 увеличить в 7 раз 2 * 7= 14
5 увеличить в 9 раз 5 * 9 = 45
Проверка м.д. 49, 28, 17, 42, 56, 35, 21, 61, 14, 45.
IV . Формирование умений и навыков.
- Дети, кто мне напомнит порядок выполнения действий в выражениях ? (повторения порядка выполнения действий в выражениях разных ступеней со скобками и без скобок).
1.Работа с учебником с. 122. Примеры № 810
7 * 3 + 7 * 5 = 21 +35 =56 какое последнее действие? (+) Не выписываем.
7 * ( 3 + 5 ) = 7 * 8 = 56 какое последнее действие? (*) . Выписываем
24 : 3 – 2 = 8 – 2 =6 (-) не выписываем
24 : (3 – 2 ) = 24 : 1 = 24 (:) не выписываем
80 – 7 – 9 =73 -9 =64 (-) не выписываем
(12 – 5 ) * 7 = 7 * 7 = 49 (*) выписываем
19 – 2 – 9 = 10 -2 = 8 (-) не выписываем
( 9 – 2 ) * 9 = 7 * 9 = 63 (*) выписываем

2. Физкультминутка

3. Работа с учебником. Стр. 122 . Задача № 808
- Воспитательная беседа.
Ребята, я всегда хотела быть учителем. А кем вы мечтаете стать? (Ответы учеников). Сейчас мы решим задачу о людях очень важных профессий.
3.1.Чтение задачи учеником.
Рабочий за 1 час обрабатывал 2 детали. На новых станках он начал обрабатывать за 1 час 9 таких деталей. На сколько больше деталей стал обрабатывать рабочий за 8 часов работы?
- о ком говорится в задаче? ( рабочем, который обрабатывает детали)
(демонстрация изображения)

3.2 . Усвоение краткой записи задачи.
- Сколько деталей обрабатывал рабочий за 1 час? ( 2 детали)
- Сколько начал обрабатывать деталей за 1 час? (9 деталей)
- Почему он стал делать деталей больше? ( он работал на новых станках)
- Новые станки для рабочих делают инженеры-конструкторы
(демонстрация изображения)

- Какой главный вопрос задачи? (На сколько, больше деталей стал обрабатывать рабочий за 8 часов работы?)
- Можем ли мы узнать, на сколько, больше деталей начал обрабатывать рабочий на новых станках за 1 ч работы? (можем)
- Какое действие нужно выполнить, что бы узнать, на сколько, больше? (что бы узнать, на сколько, одно больше, или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее)
- Если мы узнаем, на сколько, больше деталей начал делать рабочий за 1 ч, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
- Какое действие нужно выполнить, что бы узнать, на сколько, больше деталей стал обрабатывать рабочий за 8 часов работы?

3.3. План решения задачи
1.На сколько, больше деталей стал обрабатывать рабочий за 1 час?
2. На сколько, больше деталей стал обрабатывать рабочий за 8 час?

3.4.Краткая запись задачи
Обрабатывал – 1 ч.- 2 дет. на ? Б за 8 ч.
Начал обрабатывать – 1 ч. – 9 дет.

3.5. Решение задачи.
- Какое действие нужно выполнить, что бы узнать, на сколько больше деталей стал обрабатывать рабочий за 1 час?
1). 9 дет. – 2 дет. = 7 дет. (на 7 дет. больше за 1 ч.)
- Какое действие нужно выполнить, что бы узнать, на сколько больше деталей стал обрабатывать рабочий за 8 час?
2). 7 дет * 8 ч. = 56 дет. (на 56 дет. больше за 8 ч.)

Выражение (9 – 2 ) * 8 = 56

Ответ: начал обрабатывать на 56 деталей больше .
Вот что значит профессия инженера !

4. Геометрический материал
-- Инженеры работают с чертежами. Мы сегодня побудем в роли инженеров.
-- Скажите, из каких геометрических фигур состоит автомобиль?
-- Какую фигуру модно выделить?
-- Почему ( имеет три стороны)
-- Начертите треугольник, у которого одна сторона 2 см, вторая сторона 4 см и соедините.

5. Работа с учебником с. 122 № 812 возле доски (круговые примеры)
7 *5 = 35 36 : 4 = 9
35 – 7 = 28 (9 – 5 ) *4 =16
28 + 8 = 36 (16 – 2 ) : 2 = 7

VI. Домашнее задание стр. 123. № 815
На сцене пел хор из 2 рядов по 7 девочек и 6 мальчиков. Сколько всего детей пело в хоре?

- Назовите главные слова в задаче. (девочек 2 ряда по 7, мальчиков – 6)
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько всего детей пело в хоре?)

Краткая запись задачи:
Девочек – 2 р. по 7
Мальчиков – 6 ? детей

План решения задачи.
1). Сколько девочек пело в хоре?
2). Сколько всего детей пело в хоре?

Решение задачи
1). 2 * 7 = 14 дев. (пело в хоре)
2). 14 + 6 = 20 дет. (всего пело в хоре)

Выражение
2 * 7 +6 = 20

Ответ: 20 детей пело в хоре.

V. Рефлексия. Итог урока
- Чем занимались на уроке?
- Что было трудно?
- Что узнали нового?
- Как оцениваете свою работу на уроке? Можно ли так сказать?
31.03.2016, 19:16 --------------------------

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Заванна Просмотров: 1211 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:

Поділитися посиланням на цю сторінку в:

Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК