Головна » Матеріал для завантаження » НАОЧНІ ПОСІБНИКИ (презентації) » РОСІЙСЬКА МОВА

Урок письменноречевой деятельности в 3 классе
17.10.2012, 18:36
Урок развития письменноречевой деятельности в 3 классе

Шевченко Наталья Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ДОШ №53

Тема. Урок-размышление. Василий Сухомлинский. «Красивые слова и красивое дело»
Цель: познакомить с произведением В. Сухомлинского; учить давать характеристику главным действующим лицам, сравнивать поступки и поведение персонажей, делать выводы по поводу прочитанного; развивать навыки выразительного чтения, связную речь, умение ценить мнения товарищей; воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть и творить красивое.
План урока
8. Приветствие. Настрой на урок.
9. Обогащение речи.
10. Сюрприз учителя.
11. Восприятие текста.
12. Письмо.
13. Подготовка сюрпризов к следующему уроку.
14. Итог урока.
Ход урока

1. Приветствие. Настрой на урок.
- Прозвенел звонок на урок. Пусть этот урок несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
2. Обогащение речи.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим о красоте.
- Что такое красота? Какими другими словами можно заменить слово «красивый»?
(Прекрасный, прекрасный, симпатичный, приятный, аккуратный, опрятный.)
Словарная работа. Работа в парах.
-Найти в словаре значение слова «красота».
Красота - это то, что приятно и нравится всем людям без исключения, все то доброе и прекрасное, что окружает человека и вызывает у него радость.
- Приведите примеры, что или кто может быть красивым?
- Сегодня мы поговорим не просто о красоте, а о красивых словах и красивых делах.
«Дополни предложение»
-К красивым относятся слова ... (Далее учащиеся продолжают по одному слову).
3. Сюрприз учителя.
Чтение с остановками украинской народной сказки «Две дочери»
Две дочери
Было у матери две дочери - Щебетушечка и Похмурочка. Что за разные дети были! Щебетушечка все возле матери вьется и сладко поет: «Голубка моя! Мать родная! Я тебя люблю больше всего на свете». А Похмурочка все молча делает, никогда таких лестных слов не услышишь от нее. Любила мать двух дочерей, радовалась им и частенько мечтала о будущем счастье детей и своей спокойной старости. ( І остановка)
-Кто из дочерей вам больше понравился? Почему? (Щебетушечка, потому что говорила матери красивые слова.)
Но вот пришла в семью беда. Тяжело заболела мать. Как ни старались дочери, лекарство не находили - все напрасно.
Как-то пришел к дочерям слух, что живет в лесу старая колдунья, и такую силу имеет, что мертвый камень оживляет. Собрались девушки и быстро в лес побежали. Пришли, а старая уже их ждет, в дом приглашает...
( II остановка)
- Как думаете, что будет дальше?
К вечеру в село вернулась одна Щебетушечка. Зашла в дом, а мать уже и встала. По хозяйству хлопочет, улыбается - болезни как не бывало.
- А где Похмурочка? - спрашивает мать.
- Не знаю, - говорит Щебетушечка, - где-то в лесу заблудилась.
Шло время. Мать и Щебетушечка жили как раньше, а Похмурочка так и не вернулась. Никто не знал, где она.
(III остановка)
- Что случилось с Похмурочкой?
- Почему Щебетушечка не знала, где ее сестра?
А из леса в село стала приходить старушка. И, куда бы ни шла, возле дома матери и дочери остановится. Однажды не выдержала мать и к ней: «А чего это вы все на наш дом поглядываете?" Спросила и стихла. С лица старухи на нее смотрели глаза ее Похмурочки, родной дочери. И столько печальной любви было в них, заголосила мать: «Дитя мое! Что случилось с тобой? "И рассказала старушка, как требовала старая колдунья за здоровье матери по 20 лет молодой жизни, как Щебетушечка смирилась - с материнской смертью и отказалась, как отдала Похмурочка собственные 40 лет, красоту и здоровье. А потом говорит: «Умирать мне скоро, мама, я уже старая. Это попрощаться приходила ».
И отправилась в лес навсегда. А мать с Щебетушкою живут и поныне. Но почему-то не радуют маму мечты о счастливом будущем и спокойная старость.
- Кто из дочерей вам понравился больше?
- Почему вы изменили свое мнение и ваши симпатии сейчас на стороне Похмурочки?
- Что же украшает человека: красивые слова или красивое дело?
4. Восприятие текста.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела»
учителем.
(Чтение первой части рассказа.)
На лесной полянке стоит маленькая избушка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды летним днем небо обложили тучи, пошел сильный дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к избушке бежит незнакомый мальчик лет десяти. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: «Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя...»
- Как, по-вашему мнению, поступят второй и третий мальчики?
- Хотели бы вы узнать, как действительно поступили мальчики?
(Чтение второй части рассказа.)
...Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова. «Наверное, страшно очутиться в такую погоду в лесу, да еще одному. Я сочувствую тебе, мальчик...»
А третий не сказал ни слова. Он снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
- Определите главную мысль этого рассказа.
- Зачем автор рассказал нам эту историю?
- Какое у вас впечатление после прочитанного?
- Какие красивые слова вы запомнили в рассказе?
- О каком красивом деле говорится в тексте?
5. Письмо
- Составить пословицу о добре и красоте, переставив слоги.
1) векЧело сенкра не васломи, а брыдоми мидела. (Человек красен не словами, а добрыми делами)
6. Подготовка сюрпризов к следующему уроку. Самостоятельная творческая деятельность.
- К следующему уроку предлагаю вам составить собственный рассказ, который подтверждал бы главную мысль прочитанного. Сейчас вы начнете работу над ним, а дома отредактируете и усовершенствуете его.
(Тем детям, которым трудно справиться с задачей, учитель дает карточки с опорными словами. Например:
1) в клетке тосковал воробей: не хотел есть; веселили; открыл клетку; улетел на волю;
2) не убрал тетрадь; урок рисования; разлились гуашевые краски: все сочувствовали; получил чистую тетрадь;
3) спортивные соревнования; эстафеты по бегу; упал; поранил ногу; текла кровь; все жалели; достал платок и перевязал рану и т. д.)
7. Итог урока.
- Что узнали нового?
- Чему научились на уроке?
- Оцени свой вклад в урок (как ты работал) и поставь сам себе оценку.
17.10.2012, 18:36 --------------------------

Категория: РОСІЙСЬКА МОВА | Добавил: Natali111 | Теги: 3 клас, презентація російська мова Просмотров: 2633 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:



Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 6
Гостей: 6
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ
grischenkoel
Україна. Кривий Ріг