Головна » Матеріал для завантаження » РОБОТА ПСИХОЛОГА » ПРАКТИЧНИЙ ПСИХОЛОГ

Определение школьной мотивации в 4 классе
19.07.2013, 20:17 Диагностика школьной мотивации
Чтобы определить мотивы учения учащегося, необходимо вести систематические наблюдения за характером учебной деятельности и проводить специальные исследования. Познакомьтесь с анкетой, специально предназначенной для определения школьной мотивации у учащихся начальной школы). Анкета для определения школьной мотивации (автор: Н. Лусканова)


Обработка и интерпретация результатов. За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов. Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25–30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20–24 баллов – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15–19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10–14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

Методика «Корректурная проба»
Цель: определение объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации (по количеству сделанных ошибок).
Порядок выполнения и инструкция:
«На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».
Обработка и интерпретация результатов. При оценке результатов опираемся на следующие показатели нормы:
♦ для детей 6–7 лет объем внимания – 400 знаков и выше; концентрация внимания – 10 ошибок и менее;
♦ для детей 8-10 лет объем внимания – 600 знаков и выше, а концентрация – 5 ошибок и менее.

Методика «Долговременная память»
Цель: диагностика уровня долговременной памяти.
Методический (стимульный) материал: ряд слов – стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.
Порядок выполнения и инструкция. «Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно. Экспериментатор читает приведенный выше ряд слов.
Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:

Где А – общее количество слов; В – количество запомнившихся слов; С – коэффициент долговременной памяти
Обработка и интерпретация результатов. Результаты интерпретируются следующим образом:
75-100 % – высокий уровень;
50-75 % – средний уровень;
30-50 % – низкий уровень;
ниже 30 % – очень низкий уровень.
Методика «Запомни пару»
Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Методический (стимульный) материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.

Порядок выполнения и инструкция. Экспериментатор читает испытуемому (ым) 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.
Обработка и интерпретация результатов. Результаты опыта записываются в табл. 13.
Таблица 13
Обработка данных

Тест «Изучение развития логических операций у младших школьников»
Цель. Первый субтест позволяет выявить осведомленность; второй – умение классифицировать;третий – умение обобщать; четвертый – подбирать аналогии. По данным Л. И. Переслени и Л. Ф. Чупровой, тест достаточно информативен для изучения особенностей словесно-логического мышления в начальной школе.
Тест можно проводить как индивидуально, так и в группе детей. Каждому ребенку раздают листы с заданиями, на которых он отмечает свой вариант ответа (см. образец бланка заданий).
Методический (стимульный) материал. Далее приводится образец бланка заданий.
Бланк задания
Тест развития логических операций
Фамилия:________
А. Осведомленность

1. У сапога всегда есть…
шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
2. В теплых краях живет.
медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.
3. В году.
24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца.
4. Месяц зимы.
сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.
5. В нашей стране не живет.
соловей, страус, аист, синица, скворец.
6. Отец старше своего сына.
часто, всегда, никогда, редко, иногда.
7. Время суток.
год, месяц, неделя, день, понедельник.
8. У деревьев всегда есть.
листья, цветы, плоды, корень, тень.
9. Время года.
август, осень, суббота, утро, каникулы. 10. Пассажирский транспорт.
комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.

Б. Исключение понятий

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
2. Река, озеро, море, мост, пруд.
3. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла.
4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
6. Курица, петух, орел, гусь, индюк.
7. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение.
10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

В. Обобщение

1. Окунь, карась…
2. Метла, лопата.
3. Лето, зима.
4. Огурец, помидор.
5. Сирень, орешник.
6. Шкаф, диван…
7. Июнь, июль.
8. День, ночь.
9. Слон, муравей.
10. Дерево, цветок.

Г. Аналогии

Порядок выполнения и инструкция
Инструкция к блоку заданий А «Осведомленность»:
«Прочитай первую фразу. Из перечисленных под фразой слов выбери одно слово, которое подходит по смыслу, чтобы закончить эту фразу. Нужное слово подчеркни. Выбирай только одно слово. Например: У сапога всегда есть подошва. Переходи к чтению следующей фразы».
Инструкция к блоку заданий Б «Исключение понятий»: «Прочитай первый ряд слов. Среди них есть одно, которое не подходит к остальным. Подчеркни его. Прочитай следующий ряд слов и тоже найди слово, не подходящее к остальным четырем словам».
Инструкция к блоку заданий В «Обобщение»:
«Прочитай первые два слова. Как назвать одним словом или словосочетанием те предметы, о которых идет речь? Выпиши это слово или словосочетание после двух напечатанных слов.
Переходи к следующим двум словам».
Инструкция к блоку заданий Г «Аналогии»:
«Под цифрой один в первом столбике над чертой написано – огурец, а под чертой – овощ. Эти предметы находятся в определенном отношении. Чтобы лучше понять это отношение, можно между словами огурец и овощ вставить какое-либо слово (глагол, предлог). Например: Огурец – это овощ. В правом столбике надо выбрать из слов под чертой такое слово, которое бы относилось к словугвоздика так же, как слово овощ к слову огурец.
Например: Гвоздика – это… Подчеркни выбранное слово и переходи к следующему заданию.
Левый столбик: Огород/морковь (на огороде растет морковь).
Правый столбик: В саду растет. Выбери нужное слово и подчеркни его.
Дальше выполняй задания самостоятельно.
Обработка и интерпретация результатов. По каждому блоку подсчитывается количество правильных ответов. Поскольку в каждом блоке по 10 заданий, максимальное количество баллов – 10. Суммируя количество баллов всех четырех блоков, получаем общий показатель развития логических операций ребенка.
Средний суммарный балл для выборки детей 8 лет в исследовании составил 29 баллов. Средний суммарный балл для выборки детей 9 лет составил 34 балла.


19.07.2013, 20:17 --------------------------

Категория: ПРАКТИЧНИЙ ПСИХОЛОГ | Добавил: Baly | Теги: школьной, определение, мотивации, классе Просмотров: 2725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:



Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 15
Гостей: 15
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг