Головна » Матеріал для завантаження » РОЗРОБКИ УРОКІВ » ЛІТЕРАТУРНЕ ЧИТАННЯ

Віталій Біанкі "Купання ведмежат"
(547.5 Kb) ] 21.01.2019, 19:17 Тема. Виталий Бианки «Купание медвежат»
Цель: познакомить детей с творчеством В.В. Бианки, формировать и совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор, развивать связную речь, внимание, память, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: презентация.
Ход урока
I. Организация класса.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы у парт своих все встали,
Физминутку делать стали:
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.

II. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.
1. Выборочное чтение
Прочитайте, какими были щенки?
Почему родителям было трудно с четвертым щенком?
Что случилось в парке?
Как поступил пострелёнок с найденной косточкой?
2. Работа на карточках.
Прочитайте слова. Помогите малышам найти своих мам..

медвежонок лисица
корова
зайчиха
жеребёнок
тигрёнок
лисёнок собака
зайчонок лошадь
кошка
телёнок
щенок тигрица

Кто из малышей не нашел свою маму?

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Отгадывание загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Беседа.
- Что такое загадка?
- Почему они нравятся и взрослым, и детям?
- Что помогает отгадывать загадки?
- Почему его так зовут?
- Что ещё вы знаете о медведях?
Показ картинки с изображением медведя.
- Где он живет?
- Чем любит лакомиться?
- Как зимует медведь?
- Когда заканчивается спячка?
У медведя очень хорошее обоняние. Он по ветру может уловить запах мёда, малины, и пойти их искать. Любит сладкие корешки растений, кислых муравьев.

3. Работа над скороговоркой.
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду много пчёл.

4.Составление «Ассоциативного куста».
- Какие ассоциации возникают у вас со словом медведь?

Мёд берлога косолапый
спит зимой сосёт лапу
неуклюжий большой
лохматый

- Как по - другому можно назвать медведя? (Медвежонок, мишка, мишутка)
- А кто из вас знает, почему медведя так назвали?
Слово «Медведь», происходит от слов «мёд ведать». Медведь очень любит есть мёд и всегда знает, где его найти.

IV. Сообщение темы, цели урока

На уроке мы про¬должим читать произведения о добрых, нежных, заботливых и, конечно, порой строгих мамах; будем также отгадывать загадки.

V. Восприятие и осознание учебного материала.
1. Рассказ об авторе.
Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного- орнитолога (учёный, который изучает птиц). Виталий совсем маленький вместе со своим отцом бродил по лесам, рощам, полям, учился распознавать каждую птицу, насекомое, травинку, зверя. Виталий Валентинович говорил: «Если вы хотите узнать родную землю по-настоящему близко и крепко - отправляйтесь путешествовать своими ногами, пройдите по ней, по просёлочным дорогам, лесным и полевым тропам и совсем без дорог». Бианки действительно много путешествовал. Он не ездил в Африку и Америку, не бродил по Камчатке, все свои путешествия он совершал только в близких ему лесах и полях, в той местности, где он родился и вырос в Нижегородской области. Зато там он видел то, что другие просто не замечают. И это было так захватывающе интересно, что у него появилось желание рассказать об этом детям. Он создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои - животные, птицы, растения. Он написал около 300 произведений. Все его произведения научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней, любить её.

2. Предвидение содержания текста по названию.
- Итак, вы поняли, что главные герои сегодняшнего рассказа медведи. Предположите, о чём будет рассказ?

3. Словарная работа
Пестун – медвежонок старше года, который остался при матери.
«Взять за шиворот» - взять за воротник
Удирать – передвигаться быстрым бегом.
- Как вы понимаете смысл этих слов?

4. Чтение рассказа учителем.

5. Проверка восприятия.
- Понравился рассказ?
- Кто главные герои?
- Где происходит действие?
- Какой эпизод больше всего понравился?
- Какое настроение у вас вызвал этот рассказ?

6. Подготовительная работа к чтению. (чтение многосложных слов)
Боль-шая мед-ве-ди-ца ши-во-рот ба-рах-тал-ся
мед – ве –жо-нок о-ку-нать хо-ро-шень-ко
вы-по-лос-ка-ла о-чу-тив-шись на-да-ва-ла

7. Чтение текста учащимися по частям и составление плана.
1 часть
- Где шёл охотник?
- Почему он влез на дерево?
- Как озаглавим 1 часть? (Испуг охотника)
2 часть
- Кто вышел из чащи?
- Сколько их было, перечисли?
- Как озаглавим 2 часть ? (Появление медведей)
3 часть
- Кто схватил одного медвежонка?
- Как он его полоскал?
- Как вёл себя медвежонок?
- Как вёл себя другой медвежонок?
- Как поступил старший брат?
- Почему закричал маленький медвежонок?
- Как мама медведица повела себя? Почему?
Как озаглавим 3 часть? (купание медвежат)
4 часть
- Довольны ли были медвежата купанием? Почему?
- Куда медведи отправились после купания?
- Как озаглавим 4 часть? (Удовольствие)

Физкультминутка «Мишки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягоды искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом плясали Мишки
Кверху лапки поднимали
Вот так, вот так.
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

VI. Закрепление и осмысление знаний.
1. Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте в тексте:
- С чего всё началось?
- Как вёл себя первый медвежонок во время купания?
- Как на его поведение реагировала мать-медведица?
- Как вёл себя другой медвежонок?
- Что сделала его мама?
- Чем закончилась история?
- Как вы думаете, какая мама у медвежат? (Строгая, заботливая).
- Почему? (Потому что наказывает медвежат, заставляет их купаться).
- А какие медвежата? (Непослушные, забияки)
2.Беседа по произведению.
- Почему медвежатам пришлось искупаться в реке?
- Какой был день?
- В какое время года бывают знойные дни?
- Докажите, что мы прочитали текст (Есть начало, основная часть, концовка)
- Кто помогал матери в воспитании малышей?
- Кто такой пестун?
- Каким его воспитала мать?
Найдите ошибку.
- Очутившись на земле, оба медвежонка остались недовольны купанием.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

1. Дидактическая игра «Трансформация»
а) «Если я был бы медведицей, то сказал бы медвежатам во время
купания такие слова…»
б) «Если я был бы на месте охотника, сидящего на дереве, то мои
мысли были бы такими…»
2. Творческая работа в парах.
Расставь картинки по порядку и вклей их в тетрадь.
Ответь на вопросы:
1) Какое время года упоминается в рассказе?
2) Сколько было медвежат?
3) Где купались медвежата?
4) Кто купал медвежат?
5) Где сидел охотник?

VIII. Итог урока.
Беседа.
- С каким рассказом познакомились?
- Кто его написал?
- Что вам понравилось в рассказе больше всего?
Если вам понравился урок возьмите мишку улыбающегося, если было грустно -грустного.

IX. Домашнее задание.

Интересные факты с демонстрацией фото (творческая группа детей)
В мире наиболее распространен бурый медведь.

Медведь- губач ( Индия) имеет самый длинный мех.

Медведи имеют два слоя шерсти. Короткий (подшерсток) для сохранения тепла. Длинный слой защищает от воды.

Медведи очень умные животные, отдельные особи научились закатывать камни в медвежьи капканы для их отключения, что позволяет безопасно съесть приманку.

Медведи употребляют в пищу практически все, в том числе известны случаи поедания медведями кресел снегоходов, моторного масла, и резиновых сапог.
Медведи видят почти так же хорошо, как и люди. Однако слух и обоняние у медведей гораздо лучше. Обоняние медведя примерно в 100 раз сильнее, чем у человека. Белые медведи могут учуять запах на расстоянии до 32 км. Также они чувствуют запах мертвого тюленя под 3 метровым слоем снега и льда.
В 2004 году, в США был найден черный медведь /или барибал/, без сознания. Вокруг него были десятки открытых пивных банок. Хотя выбор у медведя был достаточно широкий, он выпил только один сорт пива. После выпитого, медведь отключился.
В 2008 году, один канадец был атакован медведем-гризли. Он выжил, притворяясь мертвым. Медведь в итоге потерял интерес и ушел.

Солнечный медведь, малайский медведь/или бируанг/– самый маленький из медведей и имеет размер с большую собаку. Свое название он получил от пятна на груди, похожего на заходящее солнце.
Когти на передних лапах медведя, больше, чем когти на задних лапах.
Гималайский медведь имеет самые большие уши среди всех медведей, широкие и длинные.

Очковый медведь (Южная Америка).
У панд есть дополнительный “палец”. Он служит для лазанья по бамбуковым стеблям. У гигантской панды очень большая голова относительно ее тела. Ученые полагают, что это вызвано тем, что панда нуждается в сильных мышцах челюсти и шеи, чтобы есть бамбук.
(547.5 Kb) ] 21.01.2019, 19:17 --------------------------

Категория: ЛІТЕРАТУРНЕ ЧИТАННЯ | Добавил: Inna72 Просмотров: 591 | Загрузок: 88 | Рейтинг: 5.0/1
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:

Поділитися посиланням на цю сторінку в:

Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 1
Гостей: 1
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг