Головна » Матеріал для завантаження » РОЗРОБКИ УРОКІВ » МАТЕМАТИКА

Число и цифра 5.Письмо цифры 5. Сравнение чисел в пределах 5.Предыдущее и следующее число. Порядковый и количественный счет.
(995.8 Kb) ] 23.07.2015, 17:40

Тема. Число и цифра 5.Письмо цифры 5. Сравнение чисел в пределах 5.Предыдущее и следующее число. Порядковый и количественный счет.
Цели урока:
• познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
• научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
• научить писать цифру 5;
• развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Оборудование: счетный материал, предметные рисунки, таблички – домики
для повторения чисел 1-4,карточки цифр, наборы геометрических фигур.
                                   Ход урока
I.    Организация класса
-Какой , ребята , у нас урок?
-А  чем  мы  занимаемся  на  уроках  математики? ( считаем, решаем задачи, анализируем, сравниваем, фантазируем, совершаем открытия…)
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали? (пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых) 
-Как нужно вести себя в лесу? 
      II.        Актуализация знаний учащихся. 
        


1.     - Скажите, кого вы видите? Это Мудрая Сова  и   перед тем, как   
        запустить   нас в лес, она проверит, знаем ли мы   последовательность 
        чисел при счёте. Готовы? 

              - Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3; 
              - какое число идет при  счете перед числом 4, 3, 2;   
              - какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4;  
              - сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2;
              - сколько надо вычесть от 4, чтобы получить 3;
              - от какого числа вычли 1, если получили 3? 
2. Составление числового ряда. 
-Имя следующего персонажа,  проживающего в лесу вы узнаете, если отгадаете загадку: 
Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?.. ( Зайчишка) 

 -Теперь попробуем выполнить его задание. 
-Поставьте числа в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
 .      
3. Счёт предметов до 10. 
Бежал раз заяц вдоль равнин, 
А значит заяц был один. 
К нему зайчиха прибежала, 
Тогда всего … два зайца стало. 
Ещё одни к ним сел, смотри. 
Теперь уж зайцев стало три. 
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». 
Ну, стало их теперь четыре. 
Ба! Вот бежит один опять 
Теперь уж зайцев стало пять. 

Спешит ещё один из рощи 
Так, значит, зайцев шесть, чего же проще. 
Тут прибежал ещё косой, 
Так, зайцев 7, ведь он седьмой. 
К ним одного ещё попросим, 
Тогда всех зайцев будет восемь. 
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?» 
Он их спросил:«Так нас тут девять?» 
« Да, девять»- молвят те в ответ, 
« Но вожака всё нет и нет». 
А тот бежит, болотце месит, 
Примчал и молвит: «Нас тут десять». 
( счёт в прямом и обратном порядке) 
 
 
    

4. Повторение состава чисел 2, 3,4. 
Встреча с лисой.     Рыжая плутовка 
                                Спряталась под ёлкой. 
                                Зайца ждёт хитрюга та. 
                                Как зовут её?..(Лиса) 
-Назвать состав чисел 2, 3, 4 по домикам.
                   
                                     
   ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. 
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись. 
Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок, 
А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки. 
(Учащиеся, выполняют движения, имитируя повадки животного). 

ІV. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой 5.
1.    Образование числа 5
Ребята! Давайте послушаем, что нам предлагает сделать умная сова?
 - А теперь давайте поработаем над новой темой.  Мы будем изучать сегодня число 5.  
-Ребята, а чем примечательно это число? Чем оно отличается от других и где встречается? 
(  Пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды… )
 Практическая работа. 
- Положите перед собой столько квадратов, сколько грибков
в лесу на полянке.   Добавьте еще один квадрат. Сколько квадратов стало? 
 - Как получили пять квадратов? 
(  К четырем квадратам прибавили один и получили пять.) 
     

 
 
  

-  Это цифра 5. (демонстрирую карточку с цифрой 5). Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.

 2. Работа  с учебником
— Сколько бусинок  слева? Сколько их справа? Как получили?
 3.Знакомство с цифрой 5. Формирование умения работать в тетради. 
    - Число 5 на письме записывают цифрой 5.
    - И чтобы Сова была всеми нами довольна еще больше, давайте        потренируемся правильно писать цифру пять.  
                        Палочка, кружок и хвостик… 
                 Что за цифра пришла в гости? 
•    Показ учителем: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. 

•    Письмо в воздухе
•    Письмо по образцу
•    Письмо цифры 5. Самостоятельная работа.
V.  Физкультминутка
Вышли все ребятки из-за парт, встали удобно, вытянули ручки вперед, кисти рук сжали в кулачки! Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!

Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди распрямляем по одному пальчику), 
раз, два, три, четыре, пять - в домик спрятались опять (по одному пальчику складываем в кулачок). 
И еще два раза! 
- Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь!
VІ. Закрепление изученного материала
1.    Предыдущее и последующее число

-А на тропке в лесу мы встречаем кого?
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок? 
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
-А вот и задание.
На доске выставлены числа от 1 до10
— Прочитайте числа. Найдите число 5. Какое число стоит перед 5? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 5? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3.Назовите следующее число к 4.
2.Сравнение чисел в пределах 5
- Ребята, послушаем мудрую Сову 
Робота с учебником (С. 21, № 2).
На доске и тетрадях записи: 
4 < 5 
5 > 3 
4 > 2
    Кто в беретке ярко-красной,
           в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
           все стучит, стучит, стучит.
И выстучал дятел:

                              2 <4                 4 >3
                              5 >3                 3< 1     

      -Прочитайте выражение по таблице.

3.Задание с логической нагрузкой.
-Тропинка нас привела на окраину леса. Видим большой развесистый дуб. Там дупло.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу.

  -Чем отличаются группы фигур?

-Умная Сова осталась вами довольна. И я очень рада, что вы были старательными, внимательными.
VІI. Итог урока. 
  Рефлексия 
- Чем занимались на уроке? 
-Что особенно понравилось? 
С какой цифрой познакомились? Какие были затруднения?


(995.8 Kb) ] 23.07.2015, 17:40 --------------------------

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: yrok | Теги: цифры, чисел, 5.Письмо, пределах, число, 5.Предыдущее, следующее, 5., сравнение, цифра Просмотров: 2299 | Загрузок: 302 | Рейтинг: 5.0/1
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:

Поділитися посиланням на цю сторінку в:

Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 5
Гостей: 5
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ
haiduchokalexandr
Україна. Кривий Ріг