Головна » Матеріал для завантаження » РОЗРОБКИ УРОКІВ » МУЗИЧНЕ МИСТЕЦТВО

Звучит природы речь цветная. Зима с весной встречается
(193.2 Kb) ] 02.04.2016, 18:34 Тема: Звучит природы речь цветная. Зима с весной встречается.
Цель: расширять знания о традициях украинского народа, в частности о традиции встречи весны; углублять восприятие народной и оркестровой музыки; ознакомить с творчеством П. Чайковского и его произведениями из цикла «Времена года». Масленица (Февраль), Песня жаворонка (Март); развивать музыкальные и творческие способности, предметные и межпредметные компетентности, чувство ритма; пополнять слуховой опыт, эмоциональную сферу, музыкальный кругозор учеников; научить исполнять произведение «Улыбка весны» музыка А.Дуброва, стихи Л. Деевой; воспитывать интерес к музыке, музыкальный вкус, способность ценить искусство, любовь к природе.
Тип урока: урок углубления в тему
Оборудование: Произведения, изучаемые на уроке:
1) П. И. Чайковский «Времена года». Масленица (Февраль)
2) П. И. Чайковский «Времена года». Песня жаворонка (Март)
3) Танец – игра. Украинская народная песня (гаївка) «Пдоляночка»
4) Произведение «Улыбка весны» муз. А.Дуброва, стихи Л. Деевой
Литература:
1)Кондратова Л.Г. Музичне мистецтво: конспекти уроків: 2 кл. – Тернопіль: Навчальна книга – Богдан, 2015. – 144 с.
2) Бугаева З.Н. Веселые уроки музыки в школе и дома. - М.: ООО «Издательство АСТ»; Д.: «Издательство Сталкер» 2002. – 384с.
3) Кремер Ж.А. Занимательная музыка : кроссворды, чайнворды, ребусы, музыкальные игры и задачи для детей. / Ж. А. Кремер, В. Б. Селецкий. – М.: Музыка,1971.-62с.
4) Масол Л.М. Искусство : учеб. для 2-го кл. общеобразоват. учебн. заведений. / Л.М. Масол, Е.В. Гайдамака, Н.В. Очеретяна, О.Н. Колотило. – К.: Генеза, 2012. -144с.
Ход урока
I. Организация класса
1). Музыкальное прииветствие.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.
1. Повторение нотной грамоты.
-Где пишуться ноты? (на нотном стане0
-Сколько линеек имеет нотный стан? (5)
-Сколько есть нот? (7)
-Прочтите ребусы.
Дорога, репа, мимика, фасоль, фабрика, соль, сироп, миска, режим, мир,
Земля.
1. Игра – путаница .
- Восстановите соответствие между композитором и произведением.
И. С. Бах «Дождик»
В. Косенко «Детский уголок»
М. Чембержи «Тучка»
А. Вивальди «Гопак»
М. Мусоргский «Зима»
Н. Леонтович «Шутка»
К. Дебюси «Щедрик – щедрівочка…»
2. Дайте опредиление следующим понятиям:
Гопак это… (украинский народный танец);
Троистые музики это… (украинсий народный ансамбль из трех
инструментов;
-Человек который руководит оркестром это… (дережер)
- Опера это… (окраска звучання голоса человека или музикального
инструмента);
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.
1. Разгадайте загадки: стр.90
1.Снег на полях, лед на реках,
Въюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
(Демонстрация репродукции картины Айвазовского «Въюга»
- Русский художник Иван Константинович Айвазовский - мастер морского пейзажа. Но его так поразили картины зимней природы, что он воплотил их на полотне.
2. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
(Демонстрация репродукции картины Ильи Семеновича Остроухова «Ранняя весна».
Вот как изобразил на полотне Илья Семенович приход весны
- Сегодня мы продолжим знакомство с поизведениями Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» и узнаем на какой праздник зима с весной встречается.
2.Разгадайте ребус.

МАСЛЕНИЦА
IV Новый материал для усвоения .
1. Рассказ учителя о празднике Масленицы.
Масленица — это праздник связанный с обрядами встречи весны и проведения зимы. Символами масленицы уже много лет является чучело, блины, народные гулянья и забавы.
Чучело масленицы представляло уничтожение старого и возрождение нового. Как известно, после пепел от сгоревшего чучела масленицы разбрасывали по полям, оно и должно было принести плодородие. Масленица была одним из главных праздников для простого крестьянина. Масленица – это последний праздник зимы. А на первый весенний празник Сретение зима встречается с весной, в этот день святят воду, которую считают целебной. Празднику Масленицы многие художники посвящали свои поизведения.
2. Работа с учебником. Репропродукция картины Д. Нарбут. Масленица.
-Рассмотрите репродукцию картины Даниила Георгиевича Нарбута Масленица.
-Найдите людей в костюмах и масках.
-Найдите троистых музык.
-На каких музыкальных инструментах они играют? Бубен, дудочка, гусли)
3. Собщение учителя.
- Праздник массовых гуляний Масленицы оказался очень близьким П.И. Чайковскому. Фортепианная пьеса П. Чайковского, Февраль. Масленица состоит из трех частей, передает настроение веселого праздника, делает это средствами камерной музыки. Здесь слышатся характерные переборы гармоники, звон бубенцов русских троек, шум толпы и плясок.
4. Восприятие музыки. П.И.Чайковского Времена года. Февраль. Масленица.
5. Музыкальный словарь
Бубенцы - небольшая металлическая погремушка (колокольчик); представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри.

6 Восприятие музики. П. И. Чайковский «Времена года». (Март) Песня жаворонка
7. Анализ и сравнение музыкальных пьес П. И. Чайковского.
П.И.Чайковский
«Времена года». Февраль.
Масленица
П. И. Чайковский «Времена года». Март. Песня жаворонка

Регистр Верхний Нижний
Характ. штриха Нонлегато (подвижно) Легато (плавное исполн.)
Тембр Ярко, радостно, звонко Нежно, трепетно
Динамика Фоте ( громко) Пиано (тихо)
Темп Быстро Медленно
Характ. музыки Подвижная, задорная, веселая, танцевальная Мягкая, нежная, певучая

- Подберите цвет к музыке.
П.И.Чайковский
«Времена года». Февраль.
Масленица
П. И. Чайковский «Времена года». Март. Песня жаворонка

Цвет Белый, синий, голубой Желтый, зеленый, фиолетовый

8. Вторичное прослушивание.
9. Физкультминутка.
10 . Дыхательная гимнастика (упражнения для дыхания)
- Упражнение «Чудо – нос».
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу,
дышу свободно,
глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире
Раз, два, три, четыре .
- упражнение «Ветерок».
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
Можно взять полоску бумаги и дуть на неё легонько.
11. Музыкальные скороговорки .
После глубокого вдоха поётся слог ма, да, ло. Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью заканчивается.
12.Распевка
13. Работа над произведением «Улыбка весны» муз. А.Дуброва, стихи Л. Деевой
- Ознакомлениеп с текстом, словарная работа.
(ежилось , ежиться – сутулиться, сжиматься всем телом от холода.
Ликует – торжествовать, восторженно радоваться.
Альт – низкий женский или детский голос.
Сопрано- самый высокий женский голос.
Запестрели- появились чем либо пестрым, разноцветным
Оттепель -Теплая погода, наступающая среди зимы или ранней весной и вызывающая таяние снега. )
Ещё вчера страшил мороз:
Всё ёжилось и гнулось;
Казалось, прочно в землю врос,
Но солнце - улыбнулось!

И вот сегодня - яркий день!
Зима - как на исходе.
Ликует птичья карусель:
Весна уже в походе!

Готовы птицы даже петь
До срока, как ни странно,
им только нужно отогреть
Альты и все сопрано.

В улыбке солнца чертят круг
Всё выше, выше, выше! -
И тает, тает зимний пух,
И запестрели крыши.

Но убедит мороз не раз,
Что оттепель - ошибка.
...Но сколько делает подчас
Всего одна улыбка!
- Первичное прослушивание.
- Показательное пение.
- Вторичное прослушивание.
- Разучивание песни.

V. Итог урока . Рефлексия
- какой народный праздник завершает зиму?
- какой народный праздник начинает весну?
- С какими пьесами П.И Чайковского познайомились?
VI.Домашнее задание
Слушай звуки весенней природы.. (пение птиц, журчание ручейков, шум ветра)
(193.2 Kb) ] 02.04.2016, 18:34 --------------------------

Категория: МУЗИЧНЕ МИСТЕЦТВО | Добавил: Заванна Просмотров: 1267 | Загрузок: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:

Поділитися посиланням на цю сторінку в:

Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 1
Гостей: 1
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг