Головна » Матеріал для завантаження » РОЗРОБКИ УРОКІВ » ПРИРОДОЗНАВСТВО

Урок закрепления и обобщения знаний: "Закрепление знаний о неживой природе" 1 клас
18.03.2018, 17:50 Тема: Закрепление знаний о неживой природе.

Цель: Закрепить знания об объектах неживой природы, развивать наблюдательность, внимательность, умения анализировать, строить заключения, сравнивать, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своему родному краю.

Оборудование: мультимедийная презентация, составляемая на доске картинка (лепестки цветка, стебелек, солнце, облако, травка, капельки), индивидуальные листочки с рисунком цветка, индивидуальные карточки с заданием, картинки дождя, снега, тумана, демонстрационный набор полезных ископаемых, кристаллы соли.

Ход урока
І. Актуализация опорных знаний:
- что относится к природе?
- какая бывает природа?
- игра «Живое – неживое» хлопнуть в ладоши (кактус, парта, солнце, воздух, лиса, небо, камень, тигр, клён, тетрадь, паучок, вода)
- назовите признаки живой природы?
- кто относится к живой природе?
- откуда живая природа получает все необходимое для жизни?
- назовите признаки неживой природы.
- что относится к неживой природе?

ІІ. Сообщение темы урока
- Сегодня мы поговорим о неживой природе и ее значении.
Слайд 1

ІІІ. Мотивация учебной деятельности
- На доске появился рисунок цветка, такие же есть на листочках и у вас в тетрадях.
Слайд 2.
Что бы вы изменили на этом рисунке? (раскрасили бы его). Что необходимо цветку для жизни? Откуда он это сможет получить? К какой природе это относится?
На лепестках у цветочка написаны слова: вода, воздух, почва, тепло, свет. Мы понаблюдаем, как неживая природа помогает живой и превратим наш рисунок в яркую красивую картинку.

IV. Закрепление знаний, умений и навыков
1. 1 лепесток - «тепло»
Слайд 3.
- что из неживой природы дает цветку тепло?
- игра «Что нам расскажут лучики» (интерактивная технология «Микрофон» (ученики высказываются о Солнце, передавая друг другу игрушечное солнышко): Солнце – это большая звезда, Солнце – это большой раскаленный шар, Солнце состоит из газов, вокруг Солнца движутся по своим орбитам планеты, и т.д.
- давайте раскрасим первый лепесток красным цветом.
2. 2 лепесток – «свет»
Слайд 4
- что дает свет живой природе?
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все….. Солнце
- можем раскрасить второй лепесток желтым цветом и нарисовать солнышко сверху над цветочком.
3. 3 лепесток – «воздух»
Слайд 5, 6.
- Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (воздух)
- игра «Вопросы – ответы» (интерактивная технология «Обучая, учусь») – один ученик задает вопрос о воздухе, а другой отвечает: каковы свойства воздуха и т.д.
- работа в парах: работа на карточках (отметить картинки, на которых люди заботятся о чистоте воздуха)
- можем раскрасить третий лепесток фиолетовым цветом и нарисуем облака сверху над цветком.

V. Физпауза

4. 4 лепесток – «вода»
Слайд 7
- Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
Я летаю и бегу, и стекляшкой быть могу. Вода
- назовите свойства воды (без цвета, без запаха, принимает форму предмета, в котором находятся и т.д.)
- в каких состояниях находится в природе вода?
Слайд 8
- игра «Собери свою группу» (на доске картинки: дождь, снег, туман, роса, иней, ливень, лед и т.д.) – распределить картинки в группы: «Капелька», «Снежинка», «Пар».
- можем раскрасить синим цветом четвертый лепесток и нарисовать капельки дождика над цветком.
5. 5 лепесток – «почва»
Слайд 9
- что такое почва?
- какое значение для цветка имеет почва?
- что входит в ее состав7
- игра «Исследователи» - объяснить опыты, объясняющие состав почвы.
Слайды 10 - 13
- работа в тетрадях с печатной основой – стр. 18 – отметить, почему почва имеет черный цвет.
- для кого почва является домом?
- игра «Найди лишнюю картинку» (крот, волк, червяк, мышка)
Слайд 9
- в почве находятся горные породы, которые создала сама природа.
- загадки с демонстрацией полезных ископаемых
Слайды 14 - 18
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу, она понадобится сразу. Глина

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Соль

Что родится от камня? Песок.
- какое полезное ископаемое добывают в нашем городе?
- Игра «Интервью» - (интерактивная технология «Микрофон») – рассказать об опыте, который мы проводили – выращивание кристаллов соли.
- можем раскрасить пятый лепесток розовы цветом и нарисовать травку на картинке.

VI. Рефлексия
- Посмотрите на картинку.
Слайд 19
Как она изменилась?
С помощью чего мы сделали наш цветок ярким и красивым?
Сделайте вывод: каково значение неживой природы для людей, растений и животных?
- игра «Да – нет»
Солнце – это планета?
Солнце треугольной формы?
Солнце относится к живой природе?
Вода – это прозрачная жидкость?
Вода имеет запах?
Вода растворяет вещества?
Воздух легче воды?
Воздух не передает запахи?
Соль используется в пищу?
Глина пропускает воду?

VII. Итог урока
Покажите картинки, которые у вас получились.
Спасибо за урок!
18.03.2018, 17:50 --------------------------

Категория: ПРИРОДОЗНАВСТВО | Добавил: viktoriyagovorova15 Просмотров: 655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:

Поділитися посиланням на цю сторінку в:

Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК