Головна » Матеріал для завантаження » РОЗРОБКИ УРОКІВ » РОСІЙСЬКА МОВА

Буквы З , з и звуки, которые они обозначают.
23.01.2013, 17:26 Трофимова Наталия Алексеевна
(учитель первой квалификационной категории)
Урок обучения грамоте
1 класс

Тема: Буквы З , з и звуки, которые они обозначают.
Цель: познакомить учащихся с буквами З,з и звуками, которые они обозначают; развивать умение обозначать звуки буквами, развивать логическое мышление, внимание, фантазию; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа: воспитывать интерес к окружающему.
Оборудование: предметные картинки, звуки-схемы, касса букв.
Ход урока
Актуализация опорных знаний
1) Чтение слов с доски.
2) Составление схем, повторение изученных букв и звуков, которые они обозначают.
Тема урока. Мотивация.
1) Мотивация
-Какое растение может о себе так сказать?
Я – капелька солнца на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня - тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
-А вы знаете, почему земляника красная?
Земляничка возле пня
Всем сказала:- Нет меня! –
Оглянулась и потом притаилась под листом.
Солнца луч её нашёл, закричал:
-Нехорошо! Обманула! Ай-я-яй!
Земляничка, - вылезай.
Покраснела ягода и сказала: - Ябеда.
А.Фадеев
- Какой первый звук в слове земляничка?(характеристика)
-Назовите парный по мягк.-твёрдости, почему?( характеристика)
-Назовите парные по звонк.-глухости, почему?(характеристика)
С этими звуками мы будем работать на уроке, попробуем выбрать буквы для обозначения этих звуков.
2) Звуковой анализ.

Запорошила дорожки Радость детям подарила
Разукрасила окошки И на санках прокатила. (зима)

Много бед таят леса От беды уносит ноги . волк, медведь там и лиса! Ну-ка, быстро отгадай-ка
Наш зверек живет в тревоге, Как зверек зовется? (зайка)
3) ЗБА_(зима, зайка)
4) Звуковая зарядка:
- болтушка,
- комар звенит,
-насос,
-вымыть пол и потолок.
Игра «Складно да ладно»
-зу-зу-зу—моем куклу мы в …тазу
-за-за-за—не ломай лозу, …коза
-за-за-за—в море плавала…медуза
-зы-зы-зы—летом кушают…арбузы

5) Чтение слогов по карточкам.
6) Работа со скороговоркой:
Сеня вёз сена воз (выделить голосом: кто вёз, что вёз, много ли, что делал с сеном).
7) Работа с учебником. Чтение.
- Как мы читаем в букваре?
- На какую букву обращаем внимание при прочтении слова?
Беседа после прочтения.
-Когда появляются такие узоры на окне? Кто их рисует?
8) Представь, что ты Дед Мороз. Расскажи, как ты разрисовал окно для мальчика Васи, который никогда не видел пальмы.
Представь, что ты Красавица Зима, Расскажи, как ты землю к празднику наряжала.
Представь, что ты Зайчик. Расскажи, как ты зимушку встречал.
Итог
- Что общего у слова зима и земляника?
- С какими буквами мы познакомились?
- Какие звуки они обозначают?
На уроке письма мы научимся писать эти буквы.
23.01.2013, 17:26 --------------------------

Категория: РОСІЙСЬКА МОВА | Добавил: Natali1067 Просмотров: 1867 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:



Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 8
Гостей: 8
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг