Головна » Матеріал для завантаження » РОЗРОБКИ УРОКІВ » РОСІЙСЬКА МОВА

Урок русского языка во 2 классе
26.02.2016, 17:31 Тема.Слова,обозначающие действия предметов.
Цель.Ознакомить учащихся со словами,обозначающими действия предметов,учить распознавать глаголы среди других частей речи,развивать умение ставить вопросы к глаголам,обогащать словарный запас,воспитывать трудолюбие.
І.Организационный момент.
ІІ.Актуализация опорних знаний учащихся.
Игра «Шифровальщик»
Расшифруйте слова
Одзав, елбх,нлвоа,таетчи. (завод,хлеб,волна,читает.)
Какое слово лишене?Почему?
ІІІ.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы познакомимся со словами,обозначающими действия предметов,научимся раз личать их,ставить к ним вопросы.
ІV.Восприятие и осознание нового материала.
1.Каллиграфическая минутка.
Какое сейчас время года?Какая у зимы любимая буква?Напишем узор из букв з.
2.Нахождение глаголов в тексте.
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
На какие вопросы отвечают выделенные слова?Выпишите их.
3.Слово учителя.
Глагол-это часть речи,которая обозначает действия и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
Глагол-необыкновенная часть речи. По частоте употребления он занимает второе место после имени существительного.
А Глагол всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» – есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет.
Какие глаголы вы запомнили? Какой ряд назовёт больше глаголов из стихотворения.
V. Закрепление и осмысление изученного.

1. Письмо по памяти.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Запишите стихотворение,подчеркните глаголы двумя линиями.
2.Игра «Узнай предмет по действию.»
Светит,греет, сияет…
Надвигается, чернеет, застилает небо…
Шумит, бурлит, плещет…
Лает, прыгает, визжит…
Звенит, поёт, трепещет крылышками…
Чирикает,летает,поет…
Мурлычет, царапает, ласкается…
Капает, льёт, стучит…
3. Игра «Подбери глагол» Работа в парах.
Вы должны подобрать по 2 глагола к каждой картинке.
Утка,заяц,солнце,лисица,ёжик,ученик,учитель,мальчик,девочка,кот,собака.
Докажите,что вы подобрали глаголы.
4.Игра «Поймай глагол». Какой ряд запомнит больше глаголов.
Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.

Лопотал ручей в корнях,
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.

Всё летало, спало, пело
И по делу, и без дела.
Птица, бабочки, листок –
Каждый действовал как мог.

В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.
5. Составление текста (деформированный текст).Работа в группах.Составить предложения,записать,озаглавить текст.Подчеркнуть глаголы.
Стояли теплые влажные дни. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Закапали днём слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше.Оно послало на землю свои лучи. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.
6.Игра «Укрась дерево»
В одной волшебной долине росло дерево-красивое,сильное.Но пришла осень,ветер сорвал все листья.Давйте поможем дереву опять стать нарядным и красивым.Придумайте глаголы,относящиеся к слову дерево.За каждый придуманный глагол,на дереве появится листочек. (стоит,растёт, живёт,питается,зеленеет, ломается,пьёт,погибает,расцветает,даёт,наряжается, укутывается,засыпает…)
7.Тестовые задания.
1. Для чего нужны глаголы?
a) Чтобы называть предметы
b) Чтобы обозначать действия предметов
c) Чтобы обозначать признак предмета
2. Что обозначают глаголы?
a) Названия предметов
b) Признаки предметов
c) Действия предметов
3. На какие вопросы отвечают глаголы?
a) Что делал?что сделал?
b) Кто ?что?
c) Какой?какая?какие?
VІ.Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Для чего нужны глаголы? На какие вопросы отвечает?
VІІ.Домашнее задание.
Упр. 46 с. 138, правило с. 137.

теплые ,Стояли, дни, влажные .

дождь,прошёл ,первый ,Недавно

снега ,освободились, Поля ,от

днём ,Закапали, крыш, слёзы, с

Журчащие, побежали, ручьи ,дорожкам ,по

поднялось, Солнышко, выше

послало,землю, на,свои ,Оно, лучи

Почувствовала, вылезла, тепло, и ,свет, на, зелёная, травка


Утка-_________________ Волк-_____________


Лиса-__________________ Мальчик___________________


Ёжик-_________________ Собака-_________________

Учитель-______________ Скворец-__________________


Змея-___________________ Ученик-_____________


Кот-__________________ Медведь-__________________


Заяц-_________________ Солнце-_______________


Петух-_____________
26.02.2016, 17:31 --------------------------

Категория: РОСІЙСЬКА МОВА | Добавил: bam-0876 Просмотров: 1300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:



Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 6
Гостей: 6
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг