Головна » Матеріал для завантаження » РОЗРОБКИ УРОКІВ » РОСІЙСЬКА МОВА

Урок с элементами театрализации и интеграции
14.02.2013, 20:16 Тема: Урок с элементами театрализации и интеграции
« Венок из сказок. Буква ц. Правила написания ци-цы. Запись слов для запоминания. Изготовление венка из цветной бумаги.»
Цель: закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; правильность написания буквосочетания ци-цы, делать цветы из цветной бумаги;
развивать мышление, внимание, воображение, выразительное чтение стихотворений, калиграфическое письмо;
прививать любовь к сказкам А.С.Пушкина, к трудолюбию.
Оборудование: костюмы для детей, веночек для Феи, портрет А.С.Пушкина, его книги, образец цветов для веночка, образец буквы Цц, ножницы, клей, цветная бумага, ДВД плеер.
Ход урока
I. Организация класса
Дети здороваются с гостями и садятся за парты.
II. Повторение изученного материала
1) вступительная беседа
(Звучит музыка)
Фея:
Из мира сказок к вам пришла,
Венок с собою принесла.
В венке есть сила волшебства —
Он дарит людям чудеса.
Страницы книг он оживит,
Героев к жизни воскресит!

- Здравствуйте, вы ждали меня? (Да) Я хочу подарить вашему классу этот замечательный венок, который дарит чудеса, он приносит людям добро и любовь.
Учитель:
- Спасибо тебе, добрая Фея за этот волшебный венок. Детки, как вы уже слышали, этот венок дарит чудеса, а чудеса где бывают? (В сказках)
- А мы много знаем сказок? (Да)
- Вы слышали, что Фея пришла к нам из мира сказок. А давайте мы покажем, что у нас тоже есть свой маленький мир сказок. Покажем? (Да)
(Фея садится вместе с детьми)
2. Мир сказок
Ученик:
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.

Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.

- Вот детки рассказали нам стихотворение,
а кто заметил, что описывается в этом стихотворении? (Сказки)
- А кто автор всех этих сказок? (А.С.Пушкин)
Фея:
- Ой, я совсем забыла, я же пришла не одна, со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошиблась? Ведь вы любите читать и слушать сказки? Сейчас проверю.
(Звучит музыка.)

Сказка, начинайся! Первый гость, появляйся!

(Входит Царица с зеркальцем.)

Царица (надменно): Здравствуйте! Узнаете меня? (Да.) Царица-то, царица! А из какой сказки? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) А простое ли у меня зеркальце? (Нет, оно волшебное) С какими словами я к нему обращалась?

Ученик:

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
« Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее»

Фея:
Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся!
(Входит Старик с рыболовной сетью.)
Старик (ласково, с небольшим поклоном): Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам? (Да)
Как называется моя сказка? („Сказка о рыбаке и рыбке".) А сильны ли вы в математики? Сколько лет я рыбачил? («Ровно тридцать лет и три года».) А кто может рассказать отрывок с моей сказки?
Ученик:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
"Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море".
Старика старуха забранила:
"Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось".

Учитель:
-Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке», тридцать три богатыря — «Сказка о царе Салтане...», черти — «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
К какому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить...»? (Балда — черту.) Раз уж угадали, встречайте нового гостя.
(Входит Бесенок, вертясь и подмигивая.)
Бесенок: Мое почтеньице!
Бесенок: Не пугайтесь, я безобидный. Нет ли среди вас Балды? (Нет) Кто вспомнит, за какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.) Какими словами Балды сопровождалась плата? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)

Учитель: А из этой сказки кто помнит отрывок?
Ученик:
Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул.
А Балда ему: « Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног».
Мудреи-звездочет: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня, из какой я сказки? (Сказка о золотом петушке.) А скажите мне, что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!».)
А какими словами заканчивается моя сказка? («Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».) А кто сможет рассказать отрывок из моей сказки?
Ученик:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся".

Учитель:
- Молодцы! Мы показали Фее, что мы знаем сказки А. С. Пушкина. Но давайте мы еще покажем, как красиво мы умеем писать.
Открывайте тетради, запишем число. Какое у нас сегодня число? Каждый про себя продиктовал, как правильно пишется классная работа.
Фея: Ребята, а вы умеете писать букву Цц?

Учитель: Ребята, давай те все вместе посмотрим на образец этой буквы и вспомним как пишется эта буква, (на доске образец буквы Цц)
Взяли все ручку, приготовились писать, но сначала мы представим себе, что пишем эту буквочку на доске.

(Дети вместе с учителем прописывают букву Цц в воздухе)
Пропишите строчку буквы Цц.

А сейчас будьте очень внимательны, я буду читать вам отрывки из сказок, а вы, услышав слово, в котором есть буква Ц, тихонечко хлопаете в ладоши и быстренько записываете это слово в тетрадь. А у доски работает ученик.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
Царь, хоть был встревожен сильно, усмехнулся ей умильно.
С колесницы пал Дадон охнул раз, - и умер он.
Коли красная девица, будь нам милая сестрица.
Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.
Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!
Страх и шум во всей столице.

Физминутка (Презентация)
Фея: Ребята, вы такие умные! А вот я, недавно столкнулась с такой проблемой. Мне надо было написать письмо своим подружкам лесным феям, но я не знала, как правильно написать некоторые слова. Вы мне можете помочь? Я вам покажу, как я написала эти слова, а вы проверьте, не допустила ли я ошибок.
Циган, ципочки, цикнуть, ципленочек, цыфра, цырк, панцырь.
Фея: А когда же надо писать цы с буквой Ы?
Ученик: Фея, а ты запомни такое предложение: цыган на цыпочках цыкнул на цыпленочка, в этих словах после буквы Ц пишется Ы, а в остальных словах И.
Учитель: Давайте мы все вместе запишем эти слова, для того чтобы навсегда запомнить как они пишутся.
IV. Закрепление изученного материала
Мы что-то с вами говорим все о сказках и совсем забыли об их авторе. Кто автор всех этих сказок? (А.С.Пушкин) А сейчас мы запишем с вами вот такое предложение: (На доске написано предложение)
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.
- Почему А.С. Пушкин написано с большой буквы?
- А сейчас, я предлагаю вам такое задание:
на доске записаны имена героев сказок. Из этих имен вам надо выбрать героев сказок А.С.Пушкина и записать их в тетрадь. Записываем с новой строчки, через запятую.
Карабас-Барабас
Черномор
Руслан и Людмила

Дадон
Буратино
Колобок
Гвидон
Пятачок
(Несколько детей читают свои записи)
Записали, закрыли тетради и сейчас мы немного поиграем.
Конкурс «Из одной ли мы сказки?»

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей?(Нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
Попадья и золотая рыбка? (Нет)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Конкурс «Чьи вещи?»

Разбитое корыто? (Старуха)
Невод? (Старик)
Белочка? (Князь Гвидон)
Волшебный меч? (Черномор)
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
Шапка-невидимка? (Черномор)
Золотой петушок? (Царь Дадон)
Дубовый лук? (Князь Гвидон)

3) Интеграция с трудом
Учитель: Ребята, в начале урока Фея подарила нам венок, который дарит людям чудо, а давайте мы что-то подарим нашей гостье? Я думаю, Фее будет очень приятно. Мы сегодня на уроке вспомнили много сказок, а что если мы эти сказки соединим тоже в венок?
- У каждого на парте есть вот такие заготовки для цветочков, их надо склеить так, чтобы получился красивый цветок (учитель показывает ) кто сделает цветочек, тот тихонько поднимет руку и я приклею его на эту полосочку, так у нас и получится веночек для Феи. (Дети выполняют задание)

V. Итог урока
(Учитель приклеил цветочки на венок)

-Фея, большое спасибо, что ты к нам пришла, прими, пожалуйста, от нас этот подарок и пусть каждый раз смотря на него, ты вспоминала это путешествие к нам в гости.

Фея:
- Спасибо, но я еще не ухожу. Идя к вам, мне Белочка дала задание, узнать, знаете ли вы с какой она сказки. Знаете? („Сказка о царе Салтане")

Учитель:

-А кто-то из вас знает отрывок из этой сказки про Белочку? (ученик рассказывает отрывок со сказки)

Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут...
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть:
Князю прибыль — белке честь.

Фея:
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас на уроке. А Белочка передала вам свои орешки.
(Фея проходит по рядам и раздает детям орешки)
14.02.2013, 20:16 --------------------------

Категория: РОСІЙСЬКА МОВА | Добавил: Julia Просмотров: 2021 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:



Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 1
Гостей: 1
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг