Головна » Матеріал для завантаження » РОЗРОБКИ УРОКІВ » СТАРША ШКОЛА

Алгоритмы
(2.86 Mb) ] 11.11.2013, 21:57 Урок закрепления и проверки знаний «Алгоритмы»
План урока
Цель: обобщить и проверить знания по теме: Информационная модель и алгоритмы; расширение кругозора детей; развитие логического мышления, смекалки, сообразительности, находчивости, быстроты реакции; воспитание чувства коллективизма, ответственности.
Тип: урок – турнир (Брэйн-ринг) с использованием интерактивных технологий кооперативного обучения.
Оборудование: книга, компьютер, раздаточный материал, презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
(проверка готовности к уроку, деление учеников на команды).
II. Мотивация учебной деятельности и сообщение целей урока.
III. Ознакомление с этапами и видами деятельности.
Доброе утро. Сегодня мы с вами на уроке игре «Брэйн-ринг», посвященной информатике. В связи с развитием научно – технического прогресса наш с вами мир всё больше совершенствуется и компьютеризируется. В современном мире ни одна организация не может обойтись без компьютера.

Вы правильно разгадали ребус это компьютер. Именно о нем и о том, что является неотъемлемой частью информатики, мы с вами и будем говорить.
1. Представление команд («Алгоритм» и «Модель»)
2. Зачитываются правила игры.
Итак, готовы?
Первый раунд «Ответь на вопрос» (групповая работа)
1. Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
2. Назовите основные требования к алгоритму
Массовость, конечность, результативность, однозначность, правильность, эффективность.
3. Перечислите базовые структуры алгоритма
Следование, развилка, цикл.
4. Конечность – это определенное количество шагов, каждый из которых требует для своего выполнения конечного промежутка времени.
При графическом составлении алгоритма используются геометрические фигуры, для обозначения каких-либо команд, называемых блоками
Назовите блоки алгоритма
1. - начало, конец блока алгоритма
2. - блок условия
3. - блок ввода-вывода данных
4. - действие , или функциональный блок
Второй раунд «Тест» (индивидуальная работа по карточкам, 2 варианта).
Третий раунд «Угадай пословицу »
1. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
2. Скупой платит дважды.
3. Готовь сани летом, а телегу зимой.
4. 7 раз отметь 1 раз отрежь.
Четвертый раунд «Напиши программу выхода из лабиринта»
Известно что роботы выполняют работу самостоятельно. Однако программу их действий составляет человек, поэтому необходимо записать программу выхода робота из лабиринта. Шагая от клетки к клетке, робот понимает цифровые команды, где каждая цифра соответствует направления очередного шага.
Вам нужно составить программу выхода из лабиринта по данным схемам
1. 1,1,1,2,2,1,1,2,2.
2. 0,0,1,1,0,1,1,0,0.
По составленному заданию из стрелочек вверх, вниз, влево, вправо, вам предстаить составить фигуру и нарисовать ее на компьютере (команда победитель получает 1 бал)

1. 2.

IV. Подведение итогов урока - турнира
V. Д/з. Гл. 10 §1 .
(2.86 Mb) ] 11.11.2013, 21:57 --------------------------

Категория: СТАРША ШКОЛА | Добавил: nana7431 | Теги: алгоритм, інформатика Просмотров: 1666 | Загрузок: 432 | Рейтинг: 5.0/1
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:

Поділитися посиланням на цю сторінку в:

Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 12
Гостей: 12
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг