Головна » Матеріал для завантаження » ВИХОВАТЕЛЮ ГРУПИ ПОДОВЖЕНОГО ДНЯ » ВИХОВНА РОБОТА

Литературная викторина "Мама, папа и я - читающая семья"
30.08.2015, 17:54

«Мама, папа, я – читающая семья!»
Воспитательное мероприятие для 1 класса
Подготовила Недашковская Ю.И.
Цели:
1. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Способствовать возрождению традиции семейного чтения.
4. Организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей.
Задачи:
1. изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.
2. расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.
3. помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха.
4. вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.
5. развивать творческие способности.
6. выявить самую читающую семью.

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочитали хоть одной странички из новой книги.
К. Г. Паустовский.

ПЛАН
1. Представление команд (Презентация любимых книг)
2. Конкурс «Герой неведимка»
3. Путаница (перепутаны слова в строчках )
4. «Сказочная викторина»
5. «Из какой сказки предмет?»
6. Перепутанные слова (буквы).
7. Инсценизация сказок.
8. Награждение учасников.

Ведущий 1
Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?

Ведущий 2
Умными словами недаром сказано:
"Всем лучшим книге мы обязаны".
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

Ведущий 2. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды... (представляет членов команд).

Ведущий 1. Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.

Ведущий 2. Итак, первый конкурс – домашнее задание – "Визитная карточка семьи".
Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения.

Ведущий 1. Следующий конкурс называется "Герой-невидимка". Я буду сообщать вам что-то о героях произведения, а вы должны назвать автора и название этого произведения.
1. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, – что птицы не приняли его в свою семью. (Х.К. Андерсен. "Гадкий утенок")
2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала снежной королевы, и я все стал видеть злым и безобразным.(Х.К. Андерсен. "Снежная королева")
3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил ее своей сильной лапой и унес на дерево. От высоты у нее закружилась голова. (Х.К. Андерсен. "Дюймовочка")
Путаница: исправить ошибки в стихотворениях

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
«Сказочная викторина»
1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари. "Приключения Чиполлино"
2. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
3. Как звали героев сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Наф –Наф, Нуф - Нуф)
4. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
5. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
6. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
7. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
8. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
9. Что болело у бегемотиков? (Животики)
10. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
11. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами? (С.Маршак. "Двенадцать месяцев")

Из какой сказки предмет?
Горошина. ("Принцесса на горошине", Х.К. Андерсен)
2. Мочалка. ("Мойдодыр", К.Чуковский)
3. Скорлупка грецкого ореха. ("Дюймовочка", Х.К. Андерсен)
4. Шапочка красного цвета. ("Красная Шапочка", Ш.Перро)
5. Стрела. ("Царевна-лягушка", русская народная сказка.
6.Золотой Ключик (Буратино)

«Перепутанные слова»
(Баба – Яга в школе не училась, поэтому имена сказочных героев написала неправильно. Исправь ошибки в записях.)
«Конкурс пазлов»
Инсценизация сказок (Колобок -1, Репка – 2, Курочка Ряба -3)

Класс _______________ Дата __________________________

Открытый воспитательный час «МАМА, ПАПА И Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
Протокол члена жури

№ п/п Название конкурсов Номер команды Приметки
(max. количество балов)
I II III
1. Представление команд 3 б.
2. «Герой -невидимка» 1б.
3. Путаница 1б.
4. Сказочная викторина 4б.
5. «Из какой сказки предмет?» 2б.
6. Перепутанные слова 1б.
7. Веселые пазлы 5б.
8. Инсценизация сказок 10 б.
9 Общее количество балов 27 б.

ФИО жури________________________________________________________________
Подпись__________________________________________________________________
Пожелания, рекомендации, замечания_________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


30.08.2015, 17:54 --------------------------

Категория: ВИХОВНА РОБОТА | Добавил: ЮляНедашковская Просмотров: 1525 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:



Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 4
Гостей: 4
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг