Головна » Матеріал для завантаження » ВИХОВНА РОБОТА » ЗБІРНИК ВИХОВНИХ ЗАХОДІВ

"Путешествие в страну Творчества"
(40.5 Kb) ] 09.02.2013, 22:31

Цель:

            развивать коммуникативные, творческие способности учащихся, помочь в процессе самопознания.

             определить индивидуальный творческий потенциал участников коллективного решения творческих задач.

Форма:

Коллективное творческое дело с элементами игры.

Методика проведения:

Методика основана на ролевом распределении участников процесса. Ролевая структура творческого коллектива определяется следующим образом:

И- «изыскатели задачи»- эта роль принадлежит классному руководителю.

Г- «генераторы»- выдают идею решения.

Р- «резонаторы»- подхватывают предложенную идею, предлагают пути ее  реализации, организуют работу других членов группы.

К- «критики»- замечают недостатки, противоречия выдвинутых идей,осуществляют отбор идей.

А- «активаторы»- управляют процессом  поиска,поддерживают эмоциональный настрой.

Каждой роли соответствует определенный цвет карточек:

Г- красные; Р- синие; А- зеленые; К- желтые; + белые- это те ребята, которые никак себя не проявили при выполнении задания.

Данная методика поможет классному руководителю определить:

1.Своеобразие индивидуальных особенностей творческой деятельности.

2.Выбрать задания для развития дальнейшей творческой деятельности.

3.Разработать задания, ситуации, необходимые при коллективном решении творческих задач.

Методика является открытой, поэтому результаты целесообразно обсудить с ребятами, предложив им проанализировать свою деятельность при выполнении заданий.

Ход классного часа:

Слайд№ 1-2:

Учитель: Всем бывает интересно попробовать себя в творчестве, научиться творить важно.Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений.

Сегодня нам предстоит решать интересные, но непростые творческие задачи. Успешно эти задачи можно решать небольшими творческими группами (коллективами).Сегодня мы попробуем создать такие творческие коллективы.Группы мы пока создали произвольно.Каждой группе предстоит выполнить несколько небольших заданий.

Слайд№3: Ваша задача- как можно лучше, быстрее и интереснее выполнить задания.

Пока вы будете выполнять задания, я буду раздавать карточки разного цвета. Получив ее, напишите, пожалуйста, вашу фамилию.

После выполнения задания каждая группа представляет классу выбранное решение.

Но прежде чем мы начнем нашу работу, давайте вспомним «Золотые правила общения», без которых не может быть серьезной и плодотворной работы.

Слайд №4: «Золотые правила общения».

Итак, желаю успеха каждой группе, начинаем.

Слайд№5: Задание №1.

Прочитайте правильно предложения, в которых перепутаны слова.

(1.Телевизор «Электроника» весит не более трех кидограммов.

2.Загрязнение рек и морей делает их непригодными для жизни рыб и растений.

3.Пожалуй, не найдется человека, который не восхищался бы изумительной формой снежинок.

4.Дежурные по классу обязаны обеспечить четкий режим работы класса.)

(Заслушивание вариантов ответов)

Слайд №6: Задание № 2.

Незаконченный рисунок.

Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным .Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую нарисовал художник, -это...

- два параллельных отрезка;

- волнистая линия;

- два отрезка, образующие острый угол;

- полукруг.

 (Заслушивание вариантов ответов)

Слайд №7: Задание № 3.

Ожившая пословица.

Ребятам предлагается представить пословицу в пантомиме.

1 группа: «Семеро одного не ждут».

2 группа: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

3 группа: «Одна голова хорошо, а две лучше».

 ( Варианты ответов)

Слайд№8: Задание №4.

Поэтическая мастерская.

Посетителям мастерской предлагается дописать две строчки в стихотворении и познакомить с результами своего творчества.

1 группа: Как-то раз один чудак

головой пробил чердак...

         2 группа: Упало мыло в суп с лапшой,

                   В котле возник пузырь большой...

         3 группа: Я сам себя в пальто одел

                   И рукавом за нос задел...

          ( Варианты ответов)

         Учитель: Всем сегодня удалось испытать «муки творчества», почувствовать процесс творческой работы. Вы теперь осознаете, что создавать что-то новое непросто.Все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных усилий. Но творчеству можно учиться, было бы желание.Давайте составим памятку, которая поможет нам развивать наши творческие способности.

         Слайд№9: Творческая памятка.

1.Верь в себя.

2.Поставь перед собой цель.

4.Упорно трудись.

5.Старайся и постоянно внушай себе, что все сможешь.

6.Никогда не сдавайся.

7. Не ленись.

8.Твори, выдумывай, пробуй.

9.Ни минуты без дела, каждое дело- творчески.

         Учитель: Сегодня мы с вами «играли в творчество», хотя в нашем классе есть увлеченные творческие ребята.С увлечениями  многих  вы познакомились на классных часах, когда они рассказывали о себе. Давайте еще раз посмотрим, какие талантливые и творческие личности учатся вместе с нами.

Итак, Познакомьтесь, наши творческие личности....

(Презентация об увлечениях ребят)


(40.5 Kb) ] 09.02.2013, 22:31 --------------------------

Категория: ЗБІРНИК ВИХОВНИХ ЗАХОДІВ | Добавил: yrok Просмотров: 1699 | Загрузок: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:



Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК
СЕРТИФІКАТИ
КОНТАКТ
Email: kresak@ukr.net
СТАТИСТИКА САЙТУ

Онлайн: 5
Гостей: 5
Читачів: 0


СЬОГОДНІ НАС ВІДВІДАЛИ

Україна. Кривий Ріг