Головна » Матеріал для завантаження » ВИХОВНА РОБОТА » ВИХОВУЄМО ЛЮДИНУ

Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
(77.5 Kb) ] 20.12.2015, 10:30 Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию

«ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

Цели: - познакомить с эстетическими нормами поведения, с понятиями
«вежливость», «доброта»;
- показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- способствовать нравственному развитию личности учащихся;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение;
- расширить кругозор учащихся;
- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, уважение и доброжелательное отношение к
людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в
страну Вежливости и Доброты», волшебная палочка, солнышки, тучки.

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.

Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
- Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и споем вместе песню о улыбке.

Звучит песня «Улыбка».

II. Сообщение темы и цели мероприятия.
- Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой песни? (Ответы детей). Конечно, песня помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение к друг другу. А от этого и настроение становится лучше.
- Сегодня на уроке, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Может у кого-то есть предположения, что это за страна.
Правильно, это страна Вежливости и Доброты, в которой мы узнаем, что нужно делать, чтобы люди вокруг вас были радостными и счастливыми.

III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
МОРЕ ДОБРОТЫ
Начинаем наше путешествие с «Моря Доброты».
- Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами). Давайте нарисуем “маленькие солнышки”, которые будут озарять наш путь по волшебной стране.
Ассоциативный куст - доброта
- Ребята, а что такое – ДОБРОТА? С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? (ответы детей).
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
Добро – все положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
Выходят ученики и рассказывают стихотворение «Доброта».
Доброта
1. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
3. Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
4. В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
5. Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
6. И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Игра «Чаша весов»
- Назовите к слову доброта противоположное слово – зло. На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую «добро».
Зависть. Скромность. Жадность. Вежливость. Честность. Грубость. Ложь. Дружелюбие. Предательство. Милосердие.
Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром».

Игра «Доброе солнышко»
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Учитель дотрагивается до детей).
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили и так можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди виден городок Вежливости.
ГОРОДОК ВЕЖЛИВОСТИ
Вежливость с рожденья начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
Мозговой шторм
- А как вы думаете, что такое вежливость? (Ответы детей)
- А вот это интересно узнать! До ХVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго от¬ношения к людям. Именно от слова “вежа” произошло наше слово “Вежливость”.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо ¬хлопайте в ладоши, невежливо – руки на парту.
Игра «Вежливо-невежливо»
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть и не извиниться – (невежливо)
Свистеть, кричать, шуметь в школе – (невежливо)
Помочь подняться по лестнице, поднять упавшие вещи – (вежливо)
Не уступить место в транспорте старшим – (невежливо)
Не вставать на обращение учителя – (невежливо)
Попрощаться уходя – (вежливо)
Поздравить родных с праздником – (вежливо)
Игра «Найди ошибку»
По рисунку найдите ошибки, допущенные детьми.
Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения!
Ситуация 1. Мальчик едет в автобусе. Заходит в автобус бабушка.
(Не уступил место бабушке, слушает музыку, сидит некрасиво).
Ситуация 2. Мальчик зашёл в автобус с мороженым.
(Нельзя заходить с едой, выпачкал женщину, ударил мальчика локтем).
Ситуация 3. Мальчик ест в театре.
(Нельзя кушать в театре, бросать бумажки и огрызки).
Ситуация 4. Мальчик обедает за столом.
(Кушает неаккуратно, руками, разговаривает, грязный).
- Но однажды в городок Вежливости приехали хулиганы. Они перепутали все правила вежливых людей и их жизнь испортилась. Невежи придумали свои правила. Ребята, давайте поможем жителям городка исправить все ошибки в правилах вежливых людей!
Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
- Сейчас послушайте, о каких полезных советах нам расскажут дети.
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак
1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2. И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
3. Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
4. И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
5. И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
6. И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

ПОЛЯНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ
- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Поляну волшебных слов».
- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. В общении с людьми надо использовать «волшебные» слова.
Игра «Аукцион волшебных слов».
Дети по очереди называют вежливые слова.
Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
Физкультминутка. Игра «Будь внимателен»
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Со слова «Здравствуйте»)
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Происхождение слова «здравствуйте»
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и врач сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Игра «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: ... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: ... (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю ... (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
ЗАМОК ИЗВИНЕНИЙ
Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Замок извинений».
– А вот послушайте, что случилось однажды с одним мальчиком.
Дедушка
Попал я в дедушку мячом,
И закричал: – А я причем?
Но, досчитав, до тридцати,
Сказал: – Ну, дедушка, прости!
– Можно назвать этого мальчика вежливым? (Нет.)
– Почему, ведь он попросил у дедушки прощения?
– От его извинений стало дедушке легче? (нет.)
– Смог ли бы вы простить, если бы у вас так попросили прощения?
– А как бы вы в данной ситуации на месте мальчика попросили прощения?
Дети: Извините, пожалуйста, я не хотел вас обидеть, простите меня за то, что я попал в Вас мячом.
– Правильно, даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.
Игра «Волшебный цветик-семицветик»
Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:
Лети, лети, лепесток
Через запад - на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели ...
Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаш. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».
- А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова. (Вежливо, с улыбкой)
- Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?
Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружаю¬щим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку, тогда у каждого будет хорошее настроение.
УЛИЦА СКАЗОК
Литературный конкурс
В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, что¬бы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.
1. С помощью, каких слов старик просил золотую рыбку выполнить желание?
(«Смилуйся, государыня рыбка»)
2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он от¬пустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)
3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс».)
4. С помощью, каких слов можно было вызвать Сивку-бурку?
(«Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)
6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим-¬сим, открой дверь!»)
8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»
Добрый герой – похлопали в ладоши, злой герой – закрыли глаза руками.
Кощей Бессмертный, Мальвина, Карабас-Барабас, Вини Пух, Снежная королева, Шапокляк, кот Леопольд, Чебурашка, Баба-Яга, Золушка.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Игра «Отгадай сказочного героя»
1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
3) Этот сказочный герой с шарманкой ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
4) Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
5) Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
6) Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика)

ОСТРОВ «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»
- Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.
И следующая остановка на Острове «Размышляй-ка».
А давайте немного поразмышляем и поговорим о народной мудрости, о пословицам.
1. За добрые дела всегда ждёт похвала.
2. Одно хорошее слово и в мороз согреет.
3. Добрые дела красят человека.
4. Доброе дело дороже - богатства.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы?
Игра «Можно – нельзя»
Детям выдаётся по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Ведущий объясняет правила: совершить хороший поступок - можно, «выглядывает солнышко», плохой – нельзя, « солнышко прячется за тучку».
- уступить место старшему в транспорте (можно);
- нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга (нельзя);
- помочь пожилому человеку перейти улицу (можно);
- помочь маленькой сестрёнке надуть шарик (можно);
- выходя из школы, громко хлопнуть дверью (нельзя);
- взять у мамы сумку и помочь понести (можно);
- выбрать самый большой кусок торта и потребовать положить его к себе на тарелку (нельзя);
- закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь (можно);
- бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая при этом пассажиров (нельзя).
- Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?
Примерные вопросы к экзамену
1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру?
2. Какие слова произносят при встрече и прощании?
3. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?
4. Кто должен уступать место в транспорте?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
6. Почему нельзя ловить жуков и бабочек?
7. Почему не нужно рвать цветы в лесу?
8. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

IV. Итог занятия. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

«Моё настроение»
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку. Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? И создадим свой «Цветок доброты».
Творческое задание «Цветок Доброты»
На доске – цветок доброты с серединкой в виде сердца. Доброта находится у каждого в сердце. Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать друг для друга, для родных и прикрепить лепесток к цветку. А чтобы наше сердце Доброты ожило, вы должны всегда выполнять добрые и вежливые поступки, которые приносят радость людям.
(77.5 Kb) ] 20.12.2015, 10:30

Категория: ВИХОВУЄМО ЛЮДИНУ | Добавил: oharaman Просмотров: 916 | Загрузок: 260 | Рейтинг: 0.0/0
Схожий матеріал:
ТАКОЖ ВАМ МОЖЕ БУТИ ЦІКАВО:

Поділитися посиланням на цю сторінку в:

Всего комментариев: 0



avatar
ДОВІДНИК